Карета четырехместная, на рессорах, деревянная, золоченая, с резными украшениями. С шестью фигурными окнами по сторонам и одним окном спереди. С дверцами, и неподвижными подножками, обитыми кожей. Крыша обита кожей и покрыта красным лаком. По краям крыши решетка золоченой бронзы, соединяющая между собой восемь вазочек золоченой бронзы. Сидение кучера с покрышкой оранжево-красного бархата, отделанной широким парчовым галуном и бахромой. Запятки обиты кожей, с резными золочеными стойками, с железной подножкой. Дроги, колеса деревянные, спицы украшены золоченой резьбой, на осях бронзовые колпаки. Обита оранжево-красным бархатом с отделкой из парчового золоченого галуна и бахромы. По углам драпировки из розового канауса, на окнах подъемные шторки такого же канауса. На стенках поручи из парчового золоченого галуна и такие же для спускания стекол; на сидениях две подушки оранжево-красного бархата с подвесами, обшитыми парчовым галуном.
Прежде всего необходимо было понять, какие детали кареты можно демонтировать и реставрировать отдельно, а в том случае, когда демонтаж невозможен, найти способ как провести комплексную реставрацию без демонтажа.
Например, изнутри экипаж кареты был обит красным бархатом, который был сильно загрязнен и имел значительные потертости, но совершенно невозможно было демонтировать обивку без большого ущерба для памятника. Поэтому были найдены способы проведения очистки и дублирования прямо на месте.
Кожа на крыше кареты, которая хорошо сохранилась. но требовала очистки, многочисленных укреплений и дублировок тоже была отреставрирована на месте.
Был проведен ряд исследований, которые показали, что деревянные части кареты были покрыты грунтом, а затем сусальным золотом с лаковым покрытием, который со временем приобрел темно-коричневый цвет по всей поверхности кареты.
После того, как кузов и стан кареты были очищены от загрязнений, были проведены тонировки в местах значительных утрат позолоты и красочного слоя, а также были затонированы.
Очень сложной и кропотливой работы требовали механизмы шторок на окнах. В результате долгих исследование, проб и ошибок по реконструкции, удалось восстановить механизм шторок на окнах.
Были подобраны полностью утраченные оконные стекла экипажа. За обивкой кареты были найдены фрагменты двух видов стекол – первоначального – толщиной около 3 мм, и современного, более тонкого. Из-за ветхого состояния оконных рам было решено поставить тонкое стекло, укрепив его специальной пленкой, что значительно ослабило нагрузку на конструкцию.
Подробное описание реставрации этого памятника планируется к публикации в 2019 г. и будет доступно в разделе наших публикаций.