Двухместные «городовые» сани для троечной упряжи были изготовлены в 1807 году в мастерской известного петербургского каретника Георга Гейгера «для собственных Ея Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны разъездов». Обновлялся экипаж в 1814 году на мастеровом конюшенном дворе.
Сани на железных полозьях имеют спереди щит, предохраняющий ездоков от летящего из-под копыт лошадей снега; сзади, на всю ширину кузова – подножка для лакея.
То, что эти сани сохранились – настоящее чудо. Очень многие их «собратья» исчезли во времени и пространстве. А вообще среди экипажей российского Императорского двора было немало двухместных саней; их часто изображали на картинах и рисунках, однако до наших дней дошел только этот образец, – говорит хранитель музейной коллекции «Кареты» Ирина Бредихина.
Самым сложным для реставраторов стал процесс очистки поздних слоев, извлечения гвоздей – их было очень много. Приятным сюрпризом оказалось красное дерево, закрытое холстом. Тщательно были подбираны краски для тонировок, воссоздана утраченная бархатную полость, подбитая бобровым мехом.