При изготовлении карет использовался различные виды металла, декоративные элементы чаще всего выполнялись из бронзы, а несущие нагрузку детали - из различных более износостойких сплавов. Именно эти детали больше всего подвергались износу в процессе бытования, поэтому сложности часто возникают в начале реставрации, когда обнаруживаются скрытые повреждения металлических деталей, таких как рессоры, валы колес или ступицы. Естесственно, большая часть металла покрыта сильной ржавчиной и загрязнениями. Все это требует длительной и кропотливой очистки. Процесс осложняется тем, что металл в каретах контактирует непосредственно с деревянными элементами, и приходится работать с ювелирной точностью, чтобы случайно не повредить красочные слой на дереве или резные декоративные элементы.
Декоративные элементы из цветных металлов тоже нуждаются в тщательной очистке и консервации. Встречаются также позолоченные элементы из бронзы.
Естесственно, жизнь таких крупногабаритных предметов не бывает без потерь, и металлические детали не обходятся без утрат. В этом случае принимается коллективное решение с Заказчиком о необходимости восстановление того или иного элемента.
Например, в карете типа Berline, XVIIIв. из собрания ГМЗ "Царское Село", были утрачены декоративные накладки на дверях в виде гербов. И по желанию Заказчика были проведены совместные исследования и поиски аналогов и по изготовленным и согласованным моделям, были изготовлены новые накладки на двери. За основу для воссоздания гербов были взяты гербы-картуши из собрания Государственного Эрмитажа, и доработаны совместно с хранителями музейной коллекции.