ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМ А.С.ПУШКИНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМ А.С.ПУШКИНА

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, один из ведущих российских музеев мирового искусства, создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета в качестве учебного и публичного просветительского учреждения. В России он стал первым музеем подобного типа.

о состоянию на 2018 год экспозиция состоит из более чем 700 тысяч предметов и включает в себя коллекцию слепков с античных статуй, художественные произведения, археологические находки, а также собрание предметов из Древнего Египта и Древнего Рима

История сотрудничества "Феномен" с Пушкинским музеем началась еще в 2005 году.

За эти годы были завершены многие проекты, среди самых масштабных можно отметить следующие: Реставрация шести античных ваз, реставрация произведения станковой масляной живописи - картины Тициана Вечеллио «Се человек» - картины Андре Дерена «Суббота», реставрация предмета из египетской коллекции - «Погребальная пелена».

Результаты исследования и реставрации картины Якоба Йорданса "Сатир в гостях у крестьянина" были представлены в публикации и документальном фильме ВГТРК "Культура" в 2012г. в 2010-11 гг. при участии "Феномен" были отреставрированы картины Гарофало "Поклонение пастугов", Фунгаи Б. "Сципион Африканский принимает сдавшегося в плен царя Сифакса", "Тайная вечеря" и "Месса са. Григория" (неизвестный художник), представленные в постоянной экспозиции музея.

место под отзыв

Этот проект представляет результаты технико-технологического изучения и реставрации выдающегося шедевра фламандской живописи - картины Якоба Йорданса "Сатир в гостях у крестьянина" из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина. Результаты проведенных исследований: съемка в видимой УФ лиминесценции, ИК и рентгеновских лучах, дали возможность научным сотрудникам музея сделать ряд новых открытий о творческих поисках и методе работы художника на разных этапах создания картины. Тщательное исследование состава грунта и его связующего помогли реставраторам разработать специальную методику пластификации и укрепления грунтового кракелюра и красочного слоя.

Древнеегипетская живописная погребальная пелена, датируемая II веком н. э. с изображением женщины и ребенка – один из интереснейших памятников в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Работа над ним продолжалась на протяжении нескольких месяцев – с сентября 2015 года по июнь 2016 года. В изучении и реставрации древнеегипетской пелены принимали участие специально приглашенные специалисты из крупнейших музеев и исследовательских центров Москвы, Парижа и Нью-Йорка.